Анализ аккаунта Инстаграм от корки до корки + 6 сервисов аналитики

анализ аккаунта Инстаграм

Коммерческий успех многих страниц в социальных сетях привлекает к себе внимание людей, которые хотят добиться того же. Им зачастую даже нет дела, чем заниматься в интернете: быть блогером, вести бизнес или просто паблик. Но новички зачастую совершают огромную ошибку – они не используют анализ аккаунта Инстаграм, своего или чужого. Но это крайне важно. Поговорим о том, как это сделать, какими инструментами пользоваться.

Какая польза от аналитики Инстаграма и когда она нужна?

Владельцам личных профилей, в общем-то, должно быть всё равно на то, как себя ведёт аудитория других людей. Им статистика может понадобиться разве что ради любопытства. А вот с коммерческими аккаунтами в Инстаграме всё иначе. Для них аналитика просто бесценна. Поиск верного пути в ведении страницы требует экспериментов и обучения на ошибках. Но как понять, что тот или иной эксперимент оказался неудачным? Только если проанализировать отклик аудитории и её рост. Из-за этого же важно получать информацию о конкурентах – так вы сможете учиться не только на своём, но и на чужом опыте.

Кроме того, у этих показателей есть своя, чисто финансовая польза – только охват может определять то, сколько будет стоить рекламная запись.

На что способна стандартная аналитика аккаунта?

Необязательно идти на сторонние сервисы, чтобы получить нужную информацию. Необходимый для статистики функционал есть и в официальном приложении. Что же может стандартная аналитика Инстаграм аккаунтов? В первую очередь стоит сказать, что там вы можете посмотреть показатели как профиля в целом, так и отдельного поста. В отдельный блок выделим также показатели аудитории.

Страница в целом

  1. Показы. Сколько раз вообще люди смотрели ваш акк.
  2. Охват. Сколько пользователей, подписчиков или просто гостей, заходили посмотреть страницу. То есть, если, допустим, человек заходил несколько раз, в показах будет учитываться общее количество, а в охвате прибавится только цифра 1. Для коммерческой пользы важен именно этот показатель – рекламодателям важно, сколько потенциальных клиентов наткнутся на публикацию. Для вас, если вы продаёте через Инстаграм, также должно быть важно именно это.
  3. Переходы по ссылке в графе «Веб-сайт».
  4. Клики по контактам.
  5. Упоминания. Цитирование также влияет на эффективность продвижения.
  6. Брендированные хэштеги. Обозначает, сколько раз ваш тег использовался в ваших и чужих постах социальной сети.

Аудитория

  1. Пол. В данном случае комментарии излишни.
  2. Возраст.
  3. География.
  4. Активность. Пожалуй, одна из самых важных метрик. Позволяет вычислить время, в которое лучше всего выкладывать фотографии.

Отдельная публикация, трансляция или история

  1. Показы.
  2. Сохранения. Относится только к постам.
  3. Охват. Не относится к прямым эфирам.
  4. Просмотры в ленте. Только публикации.
  5. Количество переходов к публикации из хэштегов.
  6. Выходы. Сколько людей закрыли вашу сториз.
  7. Ответы. Сколько ответов вы получили на историю.
  8. Количество зрителей. Как цифра зрителей в настоящий момент, так и общая.

Сервисы аналитики Инстаграма

Анализ аккаунта Инстаграм конкурента встроенными инструментами невозможен. Для этого можно воспользоваться сторонними сервисами. Они, к слову, могут быть и более удобными за счёт дополнительного функционала. Например, часто такие инструменты соседствуют с планировщиком, который упрощает ведение страницы. Но очень редко они являются бесплатными. Разберём и безвозмездные и платные варианты.

Бесплатные:

  1. SocialBlade. Абсолютно бесплатный вариант. Вам даже не нужно регистрироваться. Идеально подходит этот вариант для получения информации о конкурентских Инстаграм. Правда, метрик довольно мало – вы можете узнать только рост аудитории.
  2. Appaction. Отслеживает прирост подписчиков, лайков и комментариев. Это – самые основные метрики. Для использования сайта нужно авторизоваться с помощью своего Instagram.
  3. Ink361. Здесь вы также можете авторизоваться с помощью своей страницы. Можно посмотреть лайки, комментарии и охват. Можно скачать отчёт в файле Excel. Бесплатно можете проанализировать 5 раз. Что более важно – можно сравнить акки конкурентов.

Платные:

  1. Livedune. Авторизоваться здесь можно с помощью Google+. Собирает информацию по выбранным профилям. Есть сравнение профилей. В метриках, в общем-то, ничего особенного. Но есть возможность выгрузки отчёта в формате PDF. Стоимость начинается от 300 рублей.
  2. Onlypult. За месяц пользования сервис просит от 15 долларов. Для оценки аккаунта собираются данные о количестве ваших постов, подписчиков и их активности, самые популярные хэштеги, лучшее время для публикации и т.д. Хороший инструмент, который упростит вам работу над аккаунтом.
  3. Tooligram. Сервис предлагает несколько инструментов для работы с Инстаграмом, в том числе и аналитика. Здесь вы можете отслеживать динамику роста подписчиков, лайков и комментариев, а также реакцию аудитории на ваши посты. Цены на облачные инструменты начинаются от 199 рублей в месяц.

Как проанализировать Инстаграм на наличие ботов?

Накрутка не только снижает вероятность того, что у вас закажут рекламу, но и в целом негативно влияет на раскрутку. Если на постах много фальшивых лайков и комментариев, а в подписчиках фейков, тем меньше вероятность того, ваши публикации поднимутся в ленте подписчиков или того, что вы будете показаны в рекомендациях. Поэтому нужно понимать, каков процент подписчиков вашего или чужого акка фальшив. В этом нам и поможет аналитика.

Есть два варианта решения поставленной задачи:

  1. Сервисы. Многие из них дают информацию о том, сколько подписчиков фальшивые и сколько лайков были накручены.
  2. Вручную. Зная охват и общее количество подписчиков, можно понять, сколько людей накручены. Если процент активности больше половины, это довольно хорошие показатели.

Анализ аккаунта Инстаграм на ботов можно проделать и вручную. Но для этого сначала нужно получить доступ к основным метрикам страницы. Но, если вам лень, можете просто воспользоваться одним из сторонних инструментов.

Вопросы наших читателей

#1. Кому может пригодиться аналитика акка в Instagram?

Людям с личной страницей она нужна разве что для удовлетворения любопытства. А вот для людей, которые всерьёз занимаются продвижением в социальной сети, статистика станет бесценным помощником.

#2. Сервисы или встроенный функционал?

Всё зависит от ваших нужд. Если вы собираетесь просматривать лишь свои показатели, достаточно использовать функционал самой соцсети – там есть все необходимые возможности. А вот для того, чтобы шпионить за конкурентами, понадобится уже что-то серьёзнее.

#3. Почему необходимо проверять профиль на процент содержания ботов?

Во-первых, фейки существенно роняют ценник рекламных постов и уменьшают доверие пользователей. Во-вторых, алгоритм социальной сети не жалует такие профили, и продвижение может быть весьма проблематичным.

У тебя остались вопросы или хочешь высказаться — пиши в комментариях. А также смотри полезное видео по теме.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Понравился материал? Поделись с друзьями!

2 прокомментировали “Анализ аккаунта Инстаграм от корки до корки + 6 сервисов аналитики”

  1. А ты знаешь еще другие способы? Напиши их сюда и мы обязательно дополним материал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *