Оглавление:
Продуманное продвижение в социальных сетях требует много сил и знания всех возможных способах набора активной аудитории. Конечно, можно просто заплатить специалисту, но зачастую качественный СММ менеджер обходится довольно дорого. Можно пройти этот путь и самостоятельно. Один из самых эффективных способов раскрутки – гивы в Инстаграм. О них мы и поговорим.
Что такое гивы в Инстаграм?
Розыгрыши в Инстаграм бывают нескольких видов. Один из них – так называемый Giveaway. Механика его следующая: несколько блогеров или просто раскручивающихся страниц собираются, скидываются на приз, и устраивают классический розыгрыш по комментариям. Зачастую как площадку для этой акции используют раскрученный аккаунт. Часто такие гивы проводит Ольга Бузова. Однако, нужно учитывать, что в таком случае и тому, кто будет проводить, нужно заплатить, причём, чем больше подписчиков, тем дороже это обойдётся спонсором. У той же Бузовой, например, такая услуга стоит около 500 тысяч рублей. Но, надо сказать, и призы Оля раздаёт обычно приличные: одни из последних наград – дорогая машина и последний Айфон.
Как провести гивэвей в Инстаграме?
Этапы проведения гивэвея в принципе точно такие же, как и обычного розыгрыша, но с небольшими отличиями. Шаги следующие:
- Собираем других спонсоров и обговариваем то, какой приз будет разыгрываться. У пользователей должен быть стимул подписаться на несколько страниц сразу. Классическим выбором в данном случае является Айфон. Если вы решили самостоятельно проводить такую акцию у себя в профиле или совместно с известным блогером, и вам нужна конверсия, приз должен возвращать победителя к вам. Например, если у вас курсы по обучению, то наградой может быть, например, первому курс, а ещё двум – скидки на него.
- Выбираем площадку для проведения. Если Бузова вам не подходит, можете просто посмотреть в социальной сети страницы. Если поиск не увенчался успехом, зайдите на биржу рекламы, где по строгим критериям можно отобрать потенциальных кандидатов. Что такое биржа рекламы (например, Epicstars), я думаю, вам объяснять не надо.
- Продумываем механику. Разумеется, это будет подписка на профили всех спонсоров, лайк и комментарий. Если не хотите расставаться с деньгами просто так, можете также в условиях прописать выполнение какого-то задания и размещение публикации со специальным хэштегом.
- Оформляем пост для публикации у того, кто будет проводить. Не забудьте максимально чётко указать правила: условия участия, приз, критерии выбора победителей. Также советую сделать репост итоговой записи себе в профиль.
- Ждём окончания акции и следим за её успешностью. В конце концов, вы должны понимать, насколько эта идея удачна.
- Определяем победителя и создаём пост с результатами. Желательно делать всё это в прямом эфире. В таком случае без участия самого блогера, который выступает в роли лица гива, не обойтись.
Подведение итогов гива
С тем, что такое гив Инстаграм, мы разобрались. Теперь о том, как подвести итоги. Перед тем, как мы перейдём к способам выбора везунчиков, хочу сказать, что важнее всего здесь – доверие участников. Они должны понимать, что никакой подставы нет, их никто не обманывает. Это напрямую влияет на репутацию вашу и блогера. Конечно, некоторые инструменты, которые помогают с определением победителя, предоставляют ссылку на результаты, но без видео подтверждения и им не особо поверят. Поэтому лучший вариант – трансляция. Теперь к определению победителей.
Есть три способа:
- Вручную. Этот вариант подойдёт лишь в том случае, если было какое-то творческое задание. Лишь тогда вам нужно просмотреть каждую запись и выбрать лучшую. Либо, как вариант, можно выполнить поиск по хэштегу и выбрать три первые публикации в ТОПе.
- Генератор случайных чисел. Этот вариант довольно запарный, потому что сначала надо выгрузить комментаторов в отдельный список, затем – сгенерировать случайные числа и определить никнеймы победителей по списку.
- Генератор ников. В данном случае всё просто – вставляем ссылку и получаем никнеймы.
Лайфхаки, как привлечь к гивам больше участников
Теперь ТОП 5 лайфхаков по тому, как продвигать свой гив для набора участников. В конце концов, без них в акции нет никакого смысла.
- Блогер. Основной лайфхак я уже назвала. При поддержке раскрученной страницы дело пойдёт намного быстрее.
- Сториз. Напоминайте уже имеющейся аудитории о том, что вы сейчас проводите розыгрыш.
- Посты. Всё то же самое, что и в прошлом пункте. Вы можете спросить, зачем это делать? Зачем людям, которые уже на вас подписаны, видеть этот розыгрыш? Это работает как взаимный пиар. Если спонсоров несколько, их аудитория не совпадает. И на этом можно сыграть.
- Хэштеги. Хэштеги в целом помогают с раскруткой. Поэтому разместить метки типа #розыгрыш лишним не будет.
- Отметь друга. Можно добавить в условия пункт «отметь трёх друзей». Конечно, некоторые пишут рандомные ники, но кто-то наверняка будет упоминать реальных людей, которые тоже захотят участвовать.
- Ссылка в профиль. Для верности можно разместить адрес на пост с гивом в свой профиль, чтобы все видели, что у них есть шанс получить подарок.
Сервисы, облегчающее проведение гивов
Проводить гивы в Инстаграм просто, но есть два сложных момента: во-первых, выбор блогера, который проведёт розыгрыш, и во-вторых, выбор победителя. Но слава богу, обе эти проблемы легко решить с помощью вспомогательных сервисов.
- Giveawation. Классный сайт, который в несколько кликов позволит определить везунчика, который получит награду.
- Lizaonair. Ещё один вариант, который, просто считав ссылку, позволит определить случайного комментатора. Правда, для того, чтобы бесплатно использовать этот инструмент, нужно добавить в публикацию упоминание этого сервиса.
- Instaways. Это – сайт с инструментами. Например, здесь есть удобная фишка для выгрузки списка комментаторов. Поможет вам в том случае, если вы предпочли использовать для определения победителя генератор случайных чисел.
- Randomus. А вот и генератор случайных чисел. Есть инструментарий и специально для проведения гивов.
- Epicstars. Биржа рекламы, на которой можно найти площадку для проведения гивэвея.
Как в Инстаграме продвигать гивы?
Вы можете удивиться, ведь мы уже говорили про продвижение. Ответ прост: то, что бесплатно, я назвала лайфхаками. Но остались и платные варианты. Если вы используете блогера в качестве лица раздачи, как таковая реклама в чужих страницах вам не понадобится, хотя вы и можете её сделать. Куда действеннее будет запустить таргетинг. Так пост с розыгрышем увидят те, кому это точно будет интересно.
Как провести giveaway в Инстаграм? Для того, чтобы затея точно завершилась успешно, нужно выбрать площадку для проведения. Поддержка раскрученной страницы обеспечивает половину успеха. Однако, её подбор очень сложен – нужно точно попасть в тематику. Сложно это и в том случае, если спонсоров несколько.
Вопросы наших читателей
Подписчики, пришедшие в профиль после такой акции, не интересуются вашим профилем. Особенно высок процент нецелевой пришедшей аудитории в том случае, если спонсоров у гива несколько. В итоге около 60 процентов прироста уйдёт в дни после публикации итогов. Можно попытаться этого избежать, временно удалив страницу после проведения, но это не очень поможет – потом люди будут видеть ваши посты в ленте и наверняка всё равно отпишутся.
Конечно, вы можете обойтись и своими силами. Но блогер как лицо акции ускорит продвижение розыгрыша. Поэтому всё зависит от того, каков у вас бюджет.
Как я уже писала выше, около 60 процентов пришедших подписчиков отпишутся после публикации итогов. Также велика вероятность, что активность поднимется только под публикацией с гивом. Поэтому я бы не рекомендовала такие акции делать основой своей раскрутки.
Чтобы задать вопрос или поделиться мнением – иди в комментарии. А также смотри видео с мнением, почему гивы – это плохо.
А как ты относишься к гивам после просмотра видео?
А мне кажется, что времена гивов еще не ушли и их можно хорошенько выдоить для своей пользы.