Как проводить максимально полезные гивы в Инстаграм

Продуманное продвижение в социальных сетях требует много сил и знания всех возможных способах набора активной аудитории. Конечно, можно просто заплатить специалисту, но зачастую качественный СММ менеджер обходится довольно дорого. Можно пройти этот путь и самостоятельно. Один из самых эффективных способов раскрутки – гивы в Инстаграм. О них мы и поговорим.

Что такое гивы в Инстаграм?

Розыгрыши в Инстаграм бывают нескольких видов. Один из них – так называемый Giveaway. Механика его следующая: несколько блогеров или просто раскручивающихся страниц собираются, скидываются на приз, и устраивают классический розыгрыш по комментариям. Зачастую как площадку для этой акции используют раскрученный аккаунт. Часто такие гивы проводит Ольга Бузова. Однако, нужно учитывать, что в таком случае и тому, кто будет проводить, нужно заплатить, причём, чем больше подписчиков, тем дороже это обойдётся спонсором. У той же Бузовой, например, такая услуга стоит около 500 тысяч рублей. Но, надо сказать, и призы Оля раздаёт обычно приличные: одни из последних наград – дорогая машина и последний Айфон.

Как провести гивэвей в Инстаграме?

Этапы проведения гивэвея в принципе точно такие же, как и обычного розыгрыша, но с небольшими отличиями. Шаги следующие:

  1. Собираем других спонсоров и обговариваем то, какой приз будет разыгрываться. У пользователей должен быть стимул подписаться на несколько страниц сразу. Классическим выбором в данном случае является Айфон. Если вы решили самостоятельно проводить такую акцию у себя в профиле или совместно с известным блогером, и вам нужна конверсия, приз должен возвращать победителя к вам. Например, если у вас курсы по обучению, то наградой может быть, например, первому курс, а ещё двум – скидки на него.
  2. Выбираем площадку для проведения. Если Бузова вам не подходит, можете просто посмотреть в социальной сети страницы. Если поиск не увенчался успехом, зайдите на биржу рекламы, где по строгим критериям можно отобрать потенциальных кандидатов. Что такое биржа рекламы (например, Epicstars), я думаю, вам объяснять не надо.
  3. Продумываем механику. Разумеется, это будет подписка на профили всех спонсоров, лайк и комментарий. Если не хотите расставаться с деньгами просто так, можете также в условиях прописать выполнение какого-то задания и размещение публикации со специальным хэштегом.
  4. Оформляем пост для публикации у того, кто будет проводить. Не забудьте максимально чётко указать правила: условия участия, приз, критерии выбора победителей. Также советую сделать репост итоговой записи себе в профиль.
  5. Ждём окончания акции и следим за её успешностью. В конце концов, вы должны понимать, насколько эта идея удачна.
  6. Определяем победителя и создаём пост с результатами. Желательно делать всё это в прямом эфире. В таком случае без участия самого блогера, который выступает в роли лица гива, не обойтись.

Подведение итогов гива

С тем, что такое гив Инстаграм, мы разобрались. Теперь о том, как подвести итоги. Перед тем, как мы перейдём к способам выбора везунчиков, хочу сказать, что важнее всего здесь – доверие участников. Они должны понимать, что никакой подставы нет, их никто не обманывает. Это напрямую влияет на репутацию вашу и блогера. Конечно, некоторые инструменты, которые помогают с определением победителя, предоставляют ссылку на результаты, но без видео подтверждения и им не особо поверят. Поэтому лучший вариант – трансляция. Теперь к определению победителей.

Есть три способа:

  1. Вручную. Этот вариант подойдёт лишь в том случае, если было какое-то творческое задание. Лишь тогда вам нужно просмотреть каждую запись и выбрать лучшую. Либо, как вариант, можно выполнить поиск по хэштегу и выбрать три первые публикации в ТОПе.
  2. Генератор случайных чисел. Этот вариант довольно запарный, потому что сначала надо выгрузить комментаторов в отдельный список, затем – сгенерировать случайные числа и определить никнеймы победителей по списку.
  3. Генератор ников. В данном случае всё просто – вставляем ссылку и получаем никнеймы.

Лайфхаки, как привлечь к гивам больше участников

Теперь ТОП 5 лайфхаков по тому, как продвигать свой гив для набора участников. В конце концов, без них в акции нет никакого смысла.

  1. Блогер. Основной лайфхак я уже назвала. При поддержке раскрученной страницы дело пойдёт намного быстрее.
  2. Сториз. Напоминайте уже имеющейся аудитории о том, что вы сейчас проводите розыгрыш.
  3. Посты. Всё то же самое, что и в прошлом пункте. Вы можете спросить, зачем это делать? Зачем людям, которые уже на вас подписаны, видеть этот розыгрыш? Это работает как взаимный пиар. Если спонсоров несколько, их аудитория не совпадает. И на этом можно сыграть.
  4. Хэштеги. Хэштеги в целом помогают с раскруткой. Поэтому разместить метки типа #розыгрыш лишним не будет.
  5. Отметь друга. Можно добавить в условия пункт «отметь трёх друзей». Конечно, некоторые пишут рандомные ники, но кто-то наверняка будет упоминать реальных людей, которые тоже захотят участвовать.
  6. Ссылка в профиль. Для верности можно разместить адрес на пост с гивом в свой профиль, чтобы все видели, что у них есть шанс получить подарок.

Сервисы, облегчающее проведение гивов

Проводить гивы в Инстаграм просто, но есть два сложных момента: во-первых, выбор блогера, который проведёт розыгрыш, и во-вторых, выбор победителя. Но слава богу, обе эти проблемы легко решить с помощью вспомогательных сервисов.

  1. Giveawation. Классный сайт, который в несколько кликов позволит определить везунчика, который получит награду.
  2. Lizaonair. Ещё один вариант, который, просто считав ссылку, позволит определить случайного комментатора. Правда, для того, чтобы бесплатно использовать этот инструмент, нужно добавить в публикацию упоминание этого сервиса.
  3. Instaways. Это – сайт с инструментами. Например, здесь есть удобная фишка для выгрузки списка комментаторов. Поможет вам в том случае, если вы предпочли использовать для определения победителя генератор случайных чисел.
  4. Randomus. А вот и генератор случайных чисел. Есть инструментарий и специально для проведения гивов.
  5. Epicstars. Биржа рекламы, на которой можно найти площадку для проведения гивэвея.

Как в Инстаграме продвигать гивы?

Вы можете удивиться, ведь мы уже говорили про продвижение. Ответ прост: то, что бесплатно, я назвала лайфхаками. Но остались и платные варианты. Если вы используете блогера в качестве лица раздачи, как таковая реклама в чужих страницах вам не понадобится, хотя вы и можете её сделать. Куда действеннее будет запустить таргетинг. Так пост с розыгрышем увидят те, кому это точно будет интересно.

Как провести giveaway в Инстаграм? Для того, чтобы затея точно завершилась успешно, нужно выбрать площадку для проведения. Поддержка раскрученной страницы обеспечивает половину успеха. Однако, её подбор очень сложен – нужно точно попасть в тематику. Сложно это и в том случае, если спонсоров несколько.

Вопросы наших читателей

#1. В чём минусы гивэвеев?

Подписчики, пришедшие в профиль после такой акции, не интересуются вашим профилем. Особенно высок процент нецелевой пришедшей аудитории в том случае, если спонсоров у гива несколько. В итоге около 60 процентов прироста уйдёт в дни после публикации итогов. Можно попытаться этого избежать, временно удалив страницу после проведения, но это не очень поможет – потом люди будут видеть ваши посты в ленте и наверняка всё равно отпишутся.

#2. Так ли уж нужно выбирать блогера для проведения розыгрыша?

Конечно, вы можете обойтись и своими силами. Но блогер как лицо акции ускорит продвижение розыгрыша. Поэтому всё зависит от того, каков у вас бюджет.

#3. Стоит ли проводить розыгрыш для продвижения?

Как я уже писала выше, около 60 процентов пришедших подписчиков отпишутся после публикации итогов. Также велика вероятность, что активность поднимется только под публикацией с гивом. Поэтому я бы не рекомендовала такие акции делать основой своей раскрутки.

Чтобы задать вопрос или поделиться мнением – иди в комментарии. А также смотри видео с мнением, почему гивы – это плохо.

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Понравился материал? Поделись с друзьями!

2 прокомментировали “Как проводить максимально полезные гивы в Инстаграм”

  1. А мне кажется, что времена гивов еще не ушли и их можно хорошенько выдоить для своей пользы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *