Оглавление:
Социальные сети могут приносить неплохой доход, если вы наберёте большую и активную аудиторию. Однако, продвижение в Инсте требует много сил, времени и знания способов раскрутки. Один из самых распространённых – конкурс в Инстаграм. Да и понятно, почему – если правильно оформить публикацию и выставить условия участия, пост сам будет работать на вас.
Когда нужно проводить конкурсы в Инстаграм?
Конкурс в Инстаграм имеет свою специфику. Вы не можете попросить подписчиков сделать привычный репост, но они могут поделиться вашим постом у себя в истории и это может быть одно из условий. Продумайте механику проведения конкурса, которая подойдет для вашего случая. В каких случаях имеет смысл проведение такой акции и насколько это целесообразно?
- Вы продаёте товары или услуги, и скоро будет сезонная распродажа. Тогда устроить конкурс – лучший вариант.
- Просто для увеличения конверсии. Например, блогер Brig.man, устраивает розыгрыши среди покупателей мерча. В итоге те, кто хочет выиграть топовую сборку ПК, не жалеют 1200 рублей на коврик для мышки. Круто? Круто.
- Нужно повысить охват страницы и увеличить аудиторию. Если заметили, что на странице всё очень тухло, а идеи закончились, почему бы не запустить акцию?
- Повысить узнаваемость бренда. Зачастую конкурсы с этой целью запускают известные компании. Сейчас, например, Билайн начал акцию совместно с Нойзом МС. Зачастую в данном случае просто лайк и репост не подходит, и людям необходимо выполнить какое-то задание для участия. Проведение акции с такой целью требует информационной поддержки известного блогера.
- Просто. Чтобы проводить розыгрыши, не нужен повод. Люди часто используют быстрые акции для удержания внимания подписчиков. Приз в таком случае обычно довольно небольшой, условия крайне простые, а подвести итоги вручную или с помощью рандома блогер обещает уже на следующий день.
Какая польза от конкурсов?
Не зря же многим, даже известным, людям приходит в голову идея провести розыгрыши или конкурс среди своих фолловеров. Какая от них польза? Есть два благоприятных результата, к которым стремятся пользователи:
- Рост аудитории и статистики страницы. Этого чаще всего и хотят те, кто запускает такие акции.
- Конверсия. Люди, которые продают товары, знают это слово. И за хороший приз люди готовы купить что-то.
Как они влияют на продвижение?
Розыгрыши, в том числе и с другими пользователями, позволяют существенно увеличить аудиторию. Люди подписываются, лайкают, комментируют. Разве это плохо? Тем более, если это живые пользователи. Это благоприятно сказывается на раскрутке, но есть и свои побочные эффекты. Если вы запускаете гивы, пусть и интересные, основной мотив людей подписаться – халява. Им неинтересен ваш контент, они не будут влиять на ваш охват постоянно. Если гивэвей устраивается в коллаборации с другими страницами, процент нецелевых фолловеров намного выше. Поэтому после проведения розыгрыша нельзя затихать, нужно постить опросы в историях, интересные фото-посты, видео в IGTV и так далее.

Идеи для конкурса в Инстаграм
Перед тем, как сделать пост с гивом, нужно выбрать реально интересную идею. Так вы сможете получить достаточное количество внимания и участников для реализации целей.
- Фотка с товаром. Есть два варианта реализации этой затеи: во-первых, просто изображение товара и подпись с условиями; во вторых, творческое задание на выкладывание публикации с креативной фоткой с товаром и специальным хэштегом.
- Погода. Бренд одежды Helly Hanson как-то запустил конкурс с условием выложить фотку под дождём.
- Мероприятие. Если скоро будет ваш день рождения, например, вы можете запустить акцию с условием выкладывания публикации со специальным хэштегом.
- Слоган или логотип. Если у вас нет того или другого, вам необязательно платить кучу денег студии Артемия Лебедева. Можно запустить акцию и отдать приз автору самого креативного варианта.
- Викторина. Можно добавить элемент образования. Выложить, например, историю с вопросом и специальной формой ответа, а награду разыграть между теми, кто правильно ответил.
- Оригинальное применение вашего товара. Опять же, акция на креативность. Правда, эта креативность может вас и обидеть, так что, будьте аккуратны.
Как создать конкурс в Инстаграм?
Сложностей с вопросом «Как провести акцию?» нет – обычно достаточно выложить пост или историю. Но это – не единственный пункт в поэтапной инструкции. Рассмотрим их все.
- Определяемся с механикой. Вариантов всего три: по лайкам, комментариям или хэштегу. Этот выбор определяет затем то, как вы сможете определить победителя. Обычно отмечаться под постом заставляют тех, кто выполнил условия конкурса, а затем, если выбор рандомайзера пал на этот аккаунт, проверяют честность по постам на странице.
- Определяем условия и сроки.
- Выбираем приз. Важно не то, чего вам не жалко, а то, что будет интересно подписчикам. Мне, допустим, будет не жалко разыграть ластик, но это не значит, что люди его захотят.
- Создаём публикацию, в которой прописываем условия и сроки проведения.
- По окончанию срока выбираем победителя или нескольких.
Как выбрать победителя?
Если вы просто прокрутите комменты и ткнёте в случайный, этот выбор всё равно не будет объективным. Поэтому стоит выбрать один из нескольких вариантов ниже:
- Вручную. Этот вариант имеет место лишь в том случае, если вы запустили именно конкурс. Вам нужно будет просмотреть каждую публикацию и определить лучшую. Можно, конечно, также сделать поиск по хэштегу и выбрать первую в ТОПе, но это, опять же, выбор вручную.
- Генератор случайных чисел. Так себе вариант, потому что вам нужно, во-первых, выгрузить комментаторов, во-вторых, сгенерировать числа, а в-третьих, найти нужный номер в списке. Очень много промежуточных этапов. Их нет в следующем случае. А из сервисов для чисел могу посоветовать, например, Randomus.
- Генератор ников. Вы просто загружаете ссылку на пост, инструмент сам считывает комментаторов и выбирает случайного. В итоге вы получаете ники и ссылку на результаты. Советую использовать именно такие сервисы. Хорошими вариантами являются Giveawation и Lizaonair.
Примеры удачных конкурсов
Теперь разберём примеры удачных акций. Необходимо учиться на чужом опыте, чтобы совершать как можно меньше своих ошибок.
- Тинькофф. Вот пример конкурса от банка. Определена тема, условия просты, приз обозначен. Докопаться можно разве что к отсутствию чётких критериев по выбору победителей. Пользователи должны понимать, чем определяется вероятность того, что халява достанется именно им.
- Салон красоты. Условия чёткие, критерии отбора победителя ясны. Однако, непонятно, какая будет награда победителю. Конечно, основная аудитория страницы салона красоты – девушки, и интрига их только заинтересует, но, на мой взгляд, необходимо обозначать всё чётко.
- Языковой центр. Приз связан с деятельностью аккаунта, и победитель в любом случае обратится к ним. Правда, механика розыгрыша по репостам не особо удобна, я ы советовала использовать, например, хэштеги – если в истории сейчас срепостить запись проблем не составит, то в поделиться постом в ленту подписчиков проблематично. Это срежет потенциальных участников ещё на этапе выполнения условий.
Какие конкурсы бесполезны?
В принципе, если цель акции – повышение активности в профиле, любая акция с условиями в духе «подписаться и поставить лайк» сработает. Но, если вы торгуете чем-то, необходимо направлять подписчиков на покупку. Идеальным примером этого является последний пункт из предыдущего списка, про языковой лагерь. Он обращает внимание на товар, который можно приобрести на этой странице. А вот Айфон в качестве приза в данном случае принёс бы куда меньше пользы.
Как провести конкурс в Инстаграм? Просто выложить публикацию. Но перед этим нужно будет подготовиться: определиться с целью и механикой, прописать условия и выбрать способ выбора победителей. Успешной акцию можно считать лишь в том случае, если аудитория и охват выросли, а конверсия такая, что конкуренты завидуют.
Вопросы наших читателей
Всё зависит от ваших целей. Если важно повысить конверсию, лучше будет запустить крупную акцию, которая увеличит продажи. Ваша цель – охват и подписчики? Небольшая акция на пару дней подойдёт идеально.
Негативные последствия следующие: во-первых, придёт какое-то количество ботов, созданных специально для гивов; а во-вторых, пришедшим фолловерам интересна халява, а не вы. Поэтому многие отпишутся после итогов, а остальные очень редко будут проявлять внимания к вашему повседневному контенту.
Повышение конверсии – это одно. Зачастую нет необходимости делать это постоянно. А вот если вам интересны показатели страницы, вопрос уже в другом: достаточно ли активные подписчики к вам придут? Чтобы поддерживать охват, я бы советовала регулярно проводить конкурсы.
Чтобы задать вопрос – пишите в комментариях. А также смотрите полезную видеоинструкцию по теме.
Эта тема не самая сложная в продвижении аккаунта. Можно конечно и накосячить, но ведь вы будете заблаговременно все продумывать, да?
Мы можем тебе помочь придумать конкурс. Напиши, какая тематика твоего аккаунта и мы подскажем тебе индивидуально несколько вариантиков 😉