Конкурс в Инстаграм, как инструмент продвижения аккаунта

Конкурс в Инстаграм

Социальные сети могут приносить неплохой доход, если вы наберёте большую и активную аудиторию. Однако, продвижение в Инсте требует много сил, времени и знания способов раскрутки. Один из самых распространённых – конкурс в Инстаграм. Да и понятно, почему – если правильно оформить публикацию и выставить условия участия, пост сам будет работать на вас.

Когда нужно проводить конкурсы в Инстаграм?

Конкурс в Инстаграм имеет свою специфику. Вы не можете попросить подписчиков сделать привычный репост, но они могут поделиться вашим постом у себя в истории и это может быть одно из условий. Продумайте механику проведения конкурса, которая подойдет для вашего случая.  В каких случаях имеет смысл проведение такой акции и насколько это целесообразно?

  1. Вы продаёте товары или услуги, и скоро будет сезонная распродажа. Тогда устроить конкурс – лучший вариант.
  2. Просто для увеличения конверсии. Например, блогер Brig.man, устраивает розыгрыши среди покупателей мерча. В итоге те, кто хочет выиграть топовую сборку ПК, не жалеют 1200 рублей на коврик для мышки. Круто? Круто.
  3. Нужно повысить охват страницы и увеличить аудиторию. Если заметили, что на странице всё очень тухло, а идеи закончились, почему бы не запустить акцию?
  4. Повысить узнаваемость бренда. Зачастую конкурсы с этой целью запускают известные компании. Сейчас, например, Билайн начал акцию совместно с Нойзом МС. Зачастую в данном случае просто лайк и репост не подходит, и людям необходимо выполнить какое-то задание для участия. Проведение акции с такой целью требует информационной поддержки известного блогера.
  5. Просто. Чтобы проводить розыгрыши, не нужен повод. Люди часто используют быстрые акции для удержания внимания подписчиков. Приз в таком случае обычно довольно небольшой, условия крайне простые, а подвести итоги вручную или с помощью рандома блогер обещает уже на следующий день.

Какая польза от конкурсов?

Не зря же многим, даже известным, людям приходит в голову идея провести розыгрыши или конкурс среди своих фолловеров. Какая от них польза? Есть два благоприятных результата, к которым стремятся пользователи:

  1. Рост аудитории и статистики страницы. Этого чаще всего и хотят те, кто запускает такие акции.
  2. Конверсия. Люди, которые продают товары, знают это слово. И за хороший приз люди готовы купить что-то.

Как они влияют на продвижение?

Розыгрыши, в том числе и с другими пользователями, позволяют существенно увеличить аудиторию. Люди подписываются, лайкают, комментируют. Разве это плохо? Тем более, если это живые пользователи. Это благоприятно сказывается на раскрутке, но есть и свои побочные эффекты. Если вы запускаете гивы, пусть и интересные, основной мотив людей подписаться – халява. Им неинтересен ваш контент, они не будут влиять на ваш охват постоянно. Если гивэвей устраивается в коллаборации с другими страницами, процент нецелевых фолловеров намного выше. Поэтому после проведения розыгрыша нельзя затихать, нужно постить опросы в историях, интересные фото-посты, видео в IGTV и так далее.

Эта девушка уж точно умеет удерживать аудиторию между конкурсами

Идеи для конкурса в Инстаграм

Перед тем, как сделать пост с гивом, нужно выбрать реально интересную идею. Так вы сможете получить достаточное количество внимания и участников для реализации целей.

  1. Фотка с товаром. Есть два варианта реализации этой затеи: во-первых, просто изображение товара и подпись с условиями; во вторых, творческое задание на выкладывание публикации с креативной фоткой с товаром и специальным хэштегом.
  2. Погода. Бренд одежды Helly Hanson как-то запустил конкурс с условием выложить фотку под дождём.
  3. Мероприятие. Если скоро будет ваш день рождения, например, вы можете запустить акцию с условием выкладывания публикации со специальным хэштегом.
  4. Слоган или логотип. Если у вас нет того или другого, вам необязательно платить кучу денег студии Артемия Лебедева. Можно запустить акцию и отдать приз автору самого креативного варианта.
  5. Викторина. Можно добавить элемент образования. Выложить, например, историю с вопросом и специальной формой ответа, а награду разыграть между теми, кто правильно ответил.
  6. Оригинальное применение вашего товара. Опять же, акция на креативность. Правда, эта креативность может вас и обидеть, так что, будьте аккуратны.

Как создать конкурс в Инстаграм?

Сложностей с вопросом «Как провести акцию?» нет – обычно достаточно выложить пост или историю. Но это – не единственный пункт в поэтапной инструкции. Рассмотрим их все.

  1. Определяемся с механикой. Вариантов всего три: по лайкам, комментариям или хэштегу. Этот выбор определяет затем то, как вы сможете определить победителя. Обычно отмечаться под постом заставляют тех, кто выполнил условия конкурса, а затем, если выбор рандомайзера пал на этот аккаунт, проверяют честность по постам на странице.
  2. Определяем условия и сроки.
  3. Выбираем приз. Важно не то, чего вам не жалко, а то, что будет интересно подписчикам. Мне, допустим, будет не жалко разыграть ластик, но это не значит, что люди его захотят.
  4. Создаём публикацию, в которой прописываем условия и сроки проведения.
  5. По окончанию срока выбираем победителя или нескольких.

Как выбрать победителя?

Если вы просто прокрутите комменты и ткнёте в случайный, этот выбор всё равно не будет объективным. Поэтому стоит выбрать один из нескольких вариантов ниже:

  1. Вручную. Этот вариант имеет место лишь в том случае, если вы запустили именно конкурс. Вам нужно будет просмотреть каждую публикацию и определить лучшую. Можно, конечно, также сделать поиск по хэштегу и выбрать первую в ТОПе, но это, опять же, выбор вручную.
  2. Генератор случайных чисел. Так себе вариант, потому что вам нужно, во-первых, выгрузить комментаторов, во-вторых, сгенерировать числа, а в-третьих, найти нужный номер в списке. Очень много промежуточных этапов. Их нет в следующем случае. А из сервисов для чисел могу посоветовать, например, Randomus.
  3. Генератор ников. Вы просто загружаете ссылку на пост, инструмент сам считывает комментаторов и выбирает случайного. В итоге вы получаете ники и ссылку на результаты. Советую использовать именно такие сервисы. Хорошими вариантами являются Giveawation и Lizaonair.

Примеры удачных конкурсов

Теперь разберём примеры удачных акций. Необходимо учиться на чужом опыте, чтобы совершать как можно меньше своих ошибок.

  1. Тинькофф. Вот пример конкурса от банка. Определена тема, условия просты, приз обозначен. Докопаться можно разве что к отсутствию чётких критериев по выбору победителей. Пользователи должны понимать, чем определяется вероятность того, что халява достанется именно им.
  2. Салон красоты. Условия чёткие, критерии отбора победителя ясны. Однако, непонятно, какая будет награда победителю. Конечно, основная аудитория страницы салона красоты – девушки, и интрига их только заинтересует, но, на мой взгляд, необходимо обозначать всё чётко.
  3. Языковой центр. Приз связан с деятельностью аккаунта, и победитель в любом случае обратится к ним. Правда, механика розыгрыша по репостам не особо удобна, я ы советовала использовать, например, хэштеги – если в истории сейчас срепостить запись проблем не составит, то в поделиться постом в ленту подписчиков проблематично. Это срежет потенциальных участников ещё на этапе выполнения условий.

Какие конкурсы бесполезны?

В принципе, если цель акции – повышение активности в профиле, любая акция с условиями в духе «подписаться и поставить лайк» сработает. Но, если вы торгуете чем-то, необходимо направлять подписчиков на покупку. Идеальным примером этого является последний пункт из предыдущего списка, про языковой лагерь. Он обращает внимание на товар, который можно приобрести на этой странице. А вот Айфон в качестве приза в данном случае принёс бы куда меньше пользы.

Как провести конкурс в Инстаграм? Просто выложить публикацию. Но перед этим нужно будет подготовиться: определиться с целью и механикой, прописать условия и выбрать способ выбора победителей. Успешной акцию можно считать лишь в том случае, если аудитория и охват выросли, а конверсия такая, что конкуренты завидуют.

Вопросы наших читателей

#1. Крупные конкурсы или мелкие розыгрыши?

Всё зависит от ваших целей. Если важно повысить конверсию, лучше будет запустить крупную акцию, которая увеличит продажи. Ваша цель – охват и подписчики? Небольшая акция на пару дней подойдёт идеально.

#2. В чём вред такого рода акций?

Негативные последствия следующие: во-первых, придёт какое-то количество ботов, созданных специально для гивов; а во-вторых, пришедшим фолловерам интересна халява, а не вы. Поэтому многие отпишутся после итогов, а остальные очень редко будут проявлять внимания к вашему повседневному контенту.

#3. Стоит ли проводить конкурс для раскрутки?

Повышение конверсии – это одно. Зачастую нет необходимости делать это постоянно. А вот если вам интересны показатели страницы, вопрос уже в другом: достаточно ли активные подписчики к вам придут? Чтобы поддерживать охват, я бы советовала регулярно проводить конкурсы.

Чтобы задать вопрос — пишите в комментариях. А также смотрите полезную видеоинструкцию по теме.

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Понравился материал? Поделись с друзьями!

2 прокомментировали “Конкурс в Инстаграм, как инструмент продвижения аккаунта”

  1. Эта тема не самая сложная в продвижении аккаунта. Можно конечно и накосячить, но ведь вы будете заблаговременно все продумывать, да?

  2. Мы можем тебе помочь придумать конкурс. Напиши, какая тематика твоего аккаунта и мы подскажем тебе индивидуально несколько вариантиков 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *